ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Конспект занятия познавательное развитие 2 младшая. Конспект открытого занятия по познавательному развитию для второй младшей группы

МДОУ детский сад №1 ЗАТО Озерный

Чайковская Оксана Александровна , I квалификационная категория.

2011г.

« Чудесное дерево»

Занятие по познанию (ФЭМП) во второймладшей группе.

Программное содержание:

1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах;

2.Совершенствовать умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; умение сравнивать предметы по размеру: большой – маленький.

3.Формировать навыки счета в приделах пяти.

4. Продолжать учить различать основные цвета: зеленый, красный, синий, желтый.

5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка- медвежонок, горшочек, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «Ежик».

Ход занятия:

Ребята мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие, а поедем мы с вами на машинах. (Поют песню про машину).

Посмотрите мы с вами приехали на Чудесную полянку.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших,у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Посмотрите, какие необычные яблоки на нем выросли. Давайте посмотрим, что же это за яблоки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Какого цвета бантик?

Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед.Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Дети поочередно подходят к воспитателю, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек.

Какого цвета бантик?Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

Какая зверюшкалюбит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

Сидит белка на тележке, (Спину выпрямить, голову поднять, согнутые кисти рук прижать к груди, как лапочки).

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке, (Правой рукой загибать по очереди пальцы на левой).

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в зобок (погладить себя по горлу сверху вниз),

Кому в платок (протянуть вперед две ладони вместе),

Кому в лапочку. Протянуть вперед ладонь, сложенную в виде ложечки.

3. – Ребята, смотрите пока мы играли с белочкой, на нашей полянке бобры построили домики, но посмотрите наши строители расстроились, потерялись детали от домиков и они не могут закончить работу. Мы им поможем, Давайте внимательно рассмотрим дома. Какого цвета этот домик? А какой формы деталь потерялась? (и так с каждым домиком ).

Сейчас мы посмотрим, может быть,Чудо-дерево нам поможет найти детали.

(снимает мешочек с дерева). Какого цвета бантик?

Ребята посмотрите здесь потерянные детали, давайте мы с вами достроим домики (дети берут по одной детали) Сейчас мы с вами подойдем к столу и аккуратно намажем детали клеем и приклеим их на место.

Дети подходят к столу и выполняют задание, обговорить с детьми условия выполнения задания.

4 . – Молодцы, вы достроили все домики, и теперь в них может кто-нибудь посилиться, интересно, а чьи же это дома. Ой, я, кажется, слышу какие то звукивоспитатель снимает мешочек), кажется от сюда. Здесь кто-то говорит, что это их домики. Давайте посмотрим, кто с нами разговаривает (ребята достают из мешочков животных и называют их). Ребята давайте подберем домик по величине для каждого животного (выполняют задания).

5. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

6. - Посмотрите ребята, у нас осталось последнее чудо – яблочко, давайте посмотрим, что в нем. (снимают мешок). Посмотрите здесь была картинка, но она рассыпалась, вы поможете мне ее собрать (раздает части картинки детям). Обратите внимание на своикусочки картинки, с одной стороны у вас картинка, а с другой нарисована геометрическая фигура, у меня на листе окошки с такими же фигурами, вам нужно найти свое окошко и вставить в него часть картинки. А теперь составим части и посмотрим, какая картинкаполучилась (собирают пазлы и смотрят что получилось).

Ребята мы с вами замечательно провели время, давайте вспомним что мы успели сделать на волшебной полянке (дети перечисляют). Правильно, мы с вами встретились с мишуткой и нашли геометрические фигуры в его горшочке, посчитали орешки у белочке, помогли достроить дома и подобрать домик для каждого животного, поиграли с котом и собрали замечательную картинку. Какие вы у меня умные добрые, хорошие ребята. Вы молодцы.

Ребята мы с вами находимся на чудесной полянке и сейчас должно произойти чудо, давайте закроем глазки и посчитаем до пяти (воспитатель выставляет вазу с яблоками).

Ребята посмотрите Чудо – дерево подарило нам свои яблочки, давайте мы скажем ему спасибо и пойдем в группу кушать яблочки. А на чем мы поедем в группу? На машине. Завели свои моторчики и поехали.

Конспект открытого занятия по математике для детей 2-ой младшей группы

Цели:
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения;
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
Закрепить понятия «один», «много»;
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Раздаточный материал : геометрические фигуры, две полоски разной длины, угощение.
Демонстрационный материал: ленточка с геометрическими фигурами, картинка с изображением белочки, математическая стенгазета.

Ход занятия

В группу входит волшебница страны Математики:

- Здравствуйте, ребята! Я волшебница страны Математики! А куда это я попала? (ответы детей)
- У меня есть письмо для группы «Теремок» с приглашением в нашу волшебную страну математики. Ребята, хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Чтобы попасть в нашу волшебную страну математики, нужно перейти границу геометрической ленточки. (на ленточке висят геометрические фигуры, каждый ребенок отрывает себе фигуру и садится на стульчик).


- Правильно, в нашей волшебной стране математики очень любят геометрические фигуры. Вы знакомы с ними? (ответы детей)
- Я сейчас это проверю. Поднимем ручки с кружочками. Сколько их? (много)
- Молодцы, а теперь с квадратами. Сколько квадратиков у вас? (один)
- А сколько треугольников? (никто не поднял руки- ни одного)
- Ребята, вы молодцы, все фигуры угадали правильно. Ой, а кто это тут плачет? Это же мишка. Ааа, у него шишек в корзине много, а посчитать он их не может. Поможем мишутке? (ответы детей)
- Посмотрите сколько шишек у мишки в корзине? (много) Волшебница достает по одной шишке и раздает их детям.
-Ребята, а теперь у вас сколько шишек? (по одной)
- А сколько в корзине осталось шишек? (ни одной).


- Теперь мишка будет знать сколько у него шишек, давайте поможем собрать их в корзину и ещё раз посчитать, чтобы мишка лучше запомнил. (Дети складывают шишки в корзину)
- Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине? (Много) .
- А вы знаете игру про мишку? Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (дети повторяют)
Дети встают из за столов, встают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.


- Молодцы, ребята! Нам вместе нужно помочь еще одному животному. Это белочка просит вас о помощи. Она заблудилась, белочке нужно попасть в свой домик по той дорожке, которая длиннее, но она не знает какая же из них длиннее красная или желтая. (на стенгазете изображена белочка, две дорожки и дерево с дуплом)


- Поможем белочке? (Волшебница раздает детям полосочки желтого и красного цвета, дети путем наложения и приложения определяют, что красная длиннее).
Молодцы, теперь белочка знает, какая дорожка приведет ее домой. А еще белочка хочет поблагодарить вас и угостить сладостями. (Волшебница раздает детям сладкие орешки).
Рефлексия.
-Ребята, понравилось ли вам в стране математики? (ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Интеграция образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая.

Цель: обобщить понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».

Задачи:

  • Закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви по временам года;
  • Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
  • Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.

Форма: Игровая, познавательно – исследовательская.

Материал и оборудование:

  1. Демонстрационный: изображение шкафа, сезонной одежды, обуви, головных уборов; кукла в сезонной одежде; знаки с изображением снежинки, солнышка, листика; коробка для вещей; картинки рукавиц.
  2. Раздаточный: Одежда и заплатки к ней; заготовки шапок, вырезанные из цветной бумаги; разные геометрические фигурки из бумаги для украшения шапки; клей.

Ход занятия:

Обучающиеся сидят на стульях полукругом, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель держит в руках куклу в одном носке и ботинке.

Воспитатель: Здравствуй дети. Ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, за одно, может, носочек и ботинок найдем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.

Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)

Физминутка:

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли — плащи надевали,

Плащи надевали — лужицы считали.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

По лугу ходили — бабочек ловили.

Также интересное занятие для 2 младшей группы:

Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?

Дети: Кепку, шапки, панамку.

Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?

Дети: Головные уборы.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Потому, что их надевают на голову.

Воспитатель: А на нижнюю полку?

Дети: Обувь

Воспитатель: Ой! Смотрите, что тут еще есть. Дырявые вещи! Давайте поможем Маше починить их.

Д/и « Найди нужную заплатку»

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! А тепперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Игла, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки

с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. — Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу. — Выполняют упражнения.

Считаем пальчики.

Оденем в новые наряды! — Приседают и встают с легкими

поворотами право – лево.

Воспитатель: А вот и носочек! А еще здесь много рукавиц и все они перемещались. А можем мы гулять в одной рукавице?

Дети: Нет. Нужно две рукавицы.

Воспитатель: Давайте найдем одинаковые рукавицы.

Д/и «Найди две одинаковые рукавицы»

Воспитатель: Молодцы. А что еще нужно человеку всегда два?

Дети: носки, обувь, перчатки.

Воспитатель: А вот и Машин ботинок, на самом дне лежал. Надевай и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?

Ответы детей

Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?

Все вещи мы по местам разложили?

А чем еще мы помогли Маше?

А сейчас какая погода на улице? Можно ходить на улице без шапки?

Дети: На улице холодно. Без шапки ходить нельзя.

Воспитатель: У меня для вас есть шапочки, только они простые, а давайте украсим их.

Аппликация « Укрась шапку»

Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые шапки!

Название: Познавательное занятие во 2 младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Номинация: Конспекты занятий, НОД / развитие представлений об окружающем мире и о себе


Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ №20 «Детский сад комбинированного вида»
Месторасположение: г. Кемерово

В ходе занятия дети разгадывают загадки, отвечают на вопросы о своей семье.Играют в пальчиковые игры, и собирают в сундучок ласковые слова для членов своей семьи.По окончанию словапревраттся в сердечки, которые нужно подарить своим родным сопровождая дарение ласковыми словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе:

«Моя семья».

Программное содержание:

Формировать представление о понятии «Семья»;

Учить детей называть членов своей семьи; - воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

орг. момент:

здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп здравствуйте ножки, топ-топ-топ здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк здравствуй мой носик, бип-бип-бип Здравствуйте дети!!!

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадки и отгадайте о ком они?

Гребешок на голове Две ноги и шпоры две Он в один и тот же час Рано утром будит нас. (петух)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку.

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов, (курица)

Желтый крошка, Ищет хлеба крошку.

Если встретит червяка - Наклюёт ему бока! (цыпленок)

Дети, это кто? (курица)

Дети, а это кто? (цыплята)

Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)

А для цыплят петушок? (папа)

А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)

Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)

А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)

Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.)

А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.

Много мам живёт на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

Про кого эти стихотворение? (про маму)

Конечно же вы догадались, что это про маму.

Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)

Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)

Вы маме помогаете? А как? (да), (ответы детей)

А кто ещё маме помогает в семье? (папа)

Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.)

Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.)

Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».

Игра - имитация: Что умеет делать папа

Пилить-вжик-вжик,

Пылесосить - у-у-у,

Забивать гвозди - тук-тук,

Строгать - чик-чик.

Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)

А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы, (дети подбирают слова)

Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем (он нам ещё пригодится). А мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка: Занимались мы, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три!

Ножками потопали - раз, два, три!

Ручками помашем, помашем, помашем,

Ножками попляшем, попляшем, попляшем!

Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе)

Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)

А бабушку вы любите? (да)

За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т.д.)

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? (дети подбирают слова)

А теперь мы с вами поиграем!

Игра «Ладушки»

Ладушки - ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки - ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)

А вы любите своего дедушку? (да)

А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки) -Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей)

Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)

А все вместе - это кто? (семья)

Как хорошо, что у всех вас есть семья!

Ребята, а вас любят в семье? (да)

Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.)

А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т.д.) -Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра: Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья!

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек, (открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги)

Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!


Конспект познавательного занятия (социальный мир) во 2 младшей группе.

Тема: Игрушки нашей группы

Задачи: 1)познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме.

2)Развивать любознательность.

3)Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность.

Оборудование: кукла Незнайка, игрушки групповой комнаты: куклы, машины, кубики, мячи, посуда.

Ход занятия:

    Вводная часть

Воспитатель: Чтение стихотворения Е. Моносовой «В нашем детском садике».

Воспитатель: Кто ждет ребят в детском саду?

Дети: Игрушки. (Стук в дверь).

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришёл? Заносит игрушку Незнайку. Кто это, ребята?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Что случилось у тебя, Незнайка?

Незнайка: (воспитатель говорит от его лица другим голосом): Ребята, расскажите мне пожалуйста про свои любимые игрушки. А то я совсем мало про них знаю. Вы мне помогите, задания выполняйте.

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке про игрушки, будем его задания выполнять? Тогда вперёд.

    Основная часть

Воспитатель: (говорит от лица Незнайки, держит игрушку в руках)

1 задание: Ребята, расскажите мне про свои любимые игрушки, которые живут у вас дома.

Какая любимая игрушка дома у Киры? У Андрюши? У Саши? У Маши?

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, какие любимые игрушки у наших ребят дома.

Но у нас и в группе живут разные игрушки. Мы тебе сейчас про них расскажем.

(Воспитатель начинает рассказ первым):

Друзья, посмотрите как много у нас игрушек, все они имеют свои домики:

Машины стоят у нас в гараже. Они разные. Какие ребята, у нас машины?/ Воспитатель помогает наводящими вопросами/(Большие и маленькие, грузовые и легковые)

Кубики лежат в коробках. Кубики у нас тоже разные: Посмотрите, чем они отличаются? (Показ 2 кубиков)

Эти кубики отличаются по размеру. Как?

Дети: один большой, другой – маленький.

Воспитатель: А вот эти отличаются цветом. Расскажите Незнайки и покажите, какого цветы у нас кубики.

Дети: синие, красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Вот эти кубики отличаются друг от друга материалом из которого сделаны. Пощупайте вот этот кубик, он какой?

Дети: деревянный.

Воспитатель: А этот кубик какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: На этой полке незнайка, у нас живут куклы. Расскажите ребята незнайке, сколько у нас кукол?

Дети: много.

Воспитатель: Чем отличается кукла Маша от куклы Кати? (Показывает две куклы)

Дети: Одна большая, другая маленькая.

Воспитатель: Чем отличается кукла Оля от куклы Тани?

Дети: Оля одетая. Таня голенькая, раздетая, голышка.

Воспитатель: Какая игрушка помогает нам катать наших кукол, покажите Незнайке. Дети Это коляска.

Воспитатель: Незнайка, коляска сделана из железа, ткани, пластмассы.

Воспитатель: на этой полке у нас живут мячи. Расскажите, ребята, какие они.

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: показывая: колючие, гладкие, разноцветные, мягкие – из ткани, вязаные, резиновые.

Дети: А где находится у нас посудка. Расскажите про неё.

Дети: у нас есть чайник, кастрюли, тарелки, блюдца, чашечки для чая, стаканы, ложки, вилки, ножи

2 задание от Незнайки: «Физкультминутка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

3 задание от Незнайки:

Воспитатель: ребята незнайка говорит, что у него, как и у вас тоже есть свои любимые игрушки. Он хочет, чтобы вы отгадали загадки и узнали, какие игрушки он любит:

1)Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки )

2)У Незнайки есть их много:

Легковая, грузовая и специальная такая.

В этой открываю дверцу

В эту грузиться песок…

Я, ребята, если честно

В них играю весь денёк.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Машинки)

4 задание от Незнайки: «Назовите ласково игрушку»

Машина – машинка, мяч – мячик, заяц – зайчик, медведь – медвежонок, мишутка, белка – белочка, кошка – кошечка, коляска – колясочка.

5 задание от Незнайки: Ребята, расскажите, как надо относиться к своим игрушкам?

Дети: их надо беречь, нельзя ломать, бросать, надо убирать

Незнайка: Правильно, игрушки наши верные друзья

Как много игрушек на свете,

И все их, конечно, любят

Все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите их, дети,

Цените, храните,

Они любят с вами играть,

Но не любят,

Когда их марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите их дети!

Незнайка: А сейчас пришла пора поиграть с ними, детвора. А мне пора. До свиданья, ребята, вы мне очень помогли, я теперь много знаю про игрушки. Я ухожу, но ещё к вам приду в гости. А на прощанье оставляю вам призы «Раскраски игрушки».

    Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Незнайке? Какие вы молодцы.

После занятия: «Сюжетно – ролевая игра «Угостим друзей чаем»

Воспитатель распределяет роли среди детей:

Кто будет стелить на стол скатерть?

Кто будет ставить на стол чайные чашки?

Кто будет раскладывать ложки?

Кто будет ставить на стол печенье и конфеты?

Кто будет ставить на стол салфетки?

Кто будет приглашать за стол гостей, какие слова при этом он должен сказать?

Игра «Расскажи про свою любимую игрушку»

1)Это машина. Она красная. Эта машина пожарная, она тушит пожар.

2)Это кукла. Она красивая. У неё на голове завязан бантик. Есть красивое платье, на ногах башмачки.