ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Развлечение паровозик из ромашкова младшая группа. Весеннее развлечение в младшей группе ДОУ «Паровозик из Ромашково» Сценарий

Весеннее развлечение для младших дошкольников «Паровозик из Ромашково»


Цель: Создание весеннего настроения у малышей.
Задачи:
Закрепить понятие «паровоз». Учить строиться друг за другом и двигаться в одном направлении.
Подпевать знакомые песни.
Танцевать с предметами и без них.
Слышать музыку и соблюдать правила в играх.
Описание:
Развлечение рекомендовано для проведения во второй группой раннего возраста и в младшей группе. Роль исполняет один педагог.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, их встречает педагог в желтом костюме Солнечного Лучика.


Солнечный лучик –
Я сыночек Солнышка
Лучик озорной.
Очень, очень весело
На улице весной.
Меня зовут Солнечный Луч, можно просто Лучик. Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте, ребята.
Дети – Здравствуй, Лучик!
Солнечный лучик – Меня за вами солнышко послало, и велело показать, как красиво в лесу весной. А отправимся мы в путешествие на паровозике, который идет из Ромашково. Занимайте места в вагончиках. Поехали.
Звучит музыка «Паровозик», дети притопывают ногами сидя на стульчиках


Солнечный лучик – Остановка! Полянка «Танцевальная». Значит, все здесь должны танцевать.
Быстро в пары становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Музыку включаем,
Танец начинаем.
Танец «Раскачаем мы качели»


Раскачаем мы качели
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вот качели полетели,
Ой держись, держись, держись.

Чух, чух, чух наш тепловозик,
Чух, чух, чух наш тепловоз,
Всех ребяток покататься
Он повез, он повез.

Где-то спрятались ребятки
Не видать, не видать.
Помогите нам ребяток
Отыскать, отыскать.

Покружитесь вы, ребятки,
Не спеша, не спеша.
Вы кружитесь, не ленитесь,
Ай-да пляска хороша.

Солнечный лучик –
Паровоз дает гудок,
Едет прямо на восток.

Солнечный лучик – Остановка! Полянка «Читальная». Здесь обязательно нужно прочитать стишки о весне.
Все проснулось ото сна
Значит, к нам пришла весна!
Под берёзою вставайте
И стихи нам почитайте.


1 Ребенок –
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные
Тут и там подснежники.

2 ребенок –
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!

3 ребенок –
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Солнечный лучик –
Какие молодцы
Наши чтецы,
А паровозик зовет
Вперед и вперед.

Дети занимают места, движение продолжается.
Солнечный лучик – Остановка! Полянка «Запевальная», здесь обязательно нужно спеть песню о весне.

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
Песнка «Кап-кап» Ф.Финкельшей


Кап-кап, кап вода
На дворе весна, весна.
Солнышко пригрело.
Птички прилетели.
Проигрыш
Чик-чик, чик-чирик -
Распевают воробьи.
Весело летают,
Зерна собирают.

Солнечный лучик –
И певцы наши молодцы,
А паровозик не ждет,
Уже гудок подает.

Дети занимают места, движение продолжается.
Солнечный лучик –
Остановка! Полянка «Игрательная» самая увлекательная. На этой полянке все гости играют. И мы с вами тоже поиграем.
Игра «Воробушки и автомобиль»


Игра «Солнце и дождик»!


Солнечный лучик –
Пора, детки, домой возвращаться,
Да с весенним лесом попрощаться.
Становитесь у березки в хоровод,
Каждый пусть цветной платочек достает,
Деревцу красивому песню запоет.
Хоровод «Ай-да береза» Т.Попатенко


Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев:
Ай, да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
2. Яркие платочки
В руки мы возьмем,
У березки стройной
Пляску заведем.
Припев:
3. К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!»
Ты без нас, березка,
В поле не скучай.
Припев:

Солнечный лучик –
Паровозик наш - букашка
Отправляется в Ромашково.
Попрошу занять места
До остановки «Детский сад»


Дети садятся в вагончики «едут».
Солнечный лучик –
До свиданья, детвора,
К Солнцу Лучику пора.
Ну, а с вами мы потом
Вместе лето проведем.


Лучик машет рукой и убегает

Задачи: развивать вокальные, хореографические навыки, воображение, самостоятельность.

Персонажи: Рупор, Станционный смотритель, Паровозик, Собака, Мальчик, Девочка, Пассажиры.

Реквизит: часы, цветок, чемодан; дерево, птичье гнездо; ландыши (букеты)

Дополнительная подготовка:

  • Разучивание песни «Поле большое»
  • Разучивание танца «Летка -енка»
  • Разучивание танца «Облака»
  • Постановка мизансцен «Вокзал», «Поляна», «Остановка», «Ночь»
  • Запись звукового оформления «Гудки паровоза», «Пение соловья», «Звуки ночи», «Восход Солнца», танцев «Летка -енка», «Облака».

Часы тикают.

Рупор: Внимание (хрипло, откашливается), внимание! Скорый поезд «Восток» отправляется в 10 часов 00 минут.

«Голубой экспресс» отправляется в 10 часов 10 минут

Звучит гудок паровоза, звук уходящего поезда

Станционный смотритель: смотрит на часы, замечает брошенный цветок, поднимет его, нюхает

Рупор: Поезд из Ромашково (выбегают пасажиры) прибывает и … и опять опаздывает. (все смотрят на часы)

Гудок паровоза.

Собака ищет по следу Паровозик.

Звучит музыка №4

Поляна. Паровозик бегает по поляне, возвращает в гнездо птенца.. Собака лает. Паровозик едет на станцию.

Паровозик: (опуская глаза, тихо) Я больше не буду…

Рупор: Паровозик из Ромашково больше не будет опаздывать!

Паровозик: Я очень-очень постараюсь.

Звучит вступление к песне «Поле большое».

Все пассажиры садятся, едут, исполняют песню.

1. Поле большое, зелёный лесок.

Сколько весною путей и дорог.

Хорошо на свете, Солнышко свети!

Пожелай нам, ветер, доброго пути

Доброго, доброго, доброго пути

Самого-самого доброго пути.

2. Всё интересно, на что ни взгляни.

Дружная песня над миром звенит

Остановка на поляне, Паровозик нюхает ландыши, собирает букет, пританцовывает с ним.

Мальчик: (сердито) Безобразие… Что за безобразие, мы же опоздаем на станцию!

Паровозик: Да, ну и что ж… (мечтательно) Если мы не увидим первых ландышей, мы опоздаем на всю весну!

Девочка: (мечтательно) Да… на всю весну!

Дети рвут ландыши, танцуют хоровод

Звучит музыка «Хоровод»

Звучит музыка « Птица поёт»

Едут, пассажиры с букетами… Остановка. Все выбегают.

Пассажир 1: Кто здесь?

Пассажир 2: Вот он!

Паровозик: Тихо, тихо!

Мальчик: (сердито) Что же это такое? Мы же совсем опоздаем!

Паровозик: (мечтательно) Да, но если мы не услышим первого соловья, мы опоздаем на всё лето!

Танец детей «Летка -енка».

Звучит музыка «Ночь».

Едут, в руках цветы, спят. Остановка.

Пассажир 1: Кто здесь?

Мальчик: (с интересом) А почему сейчас стоим?

Паровозик: Рассвет! Каждый рассвет - единственный в жизни!

Звучит музыка Танец «Облака».

Восход Солнца.

Гудок Паровоза - все оборачиваются.

Паровозик: Ехать пора! Мы опоздаем.

Мальчик: (поучительно, радостно) Да, но если мы не увидим рассвет - мы опоздаем на всю жизнь!

Все поют Песню «Поле большое…»

Станционный смотритель: Опять поют. Значит, Паровозик встретил что-то интересное!



Сценарий

весеннего развлечения

для детей младших групп

Звучит фонограмма пения птиц, журчания ручейка. 1

Дети входят в нарядно оформленный по-весеннему зал, рассматривают его убранство.

(на центральной стене - улыбающееся солнышко; вдали - железная дорога; в оформлении зала - лес (ёлки, пеньки, цветы, ручеёк, птицы)

Ведущая . Смотрите, дети, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу!

Слышите, как красиво щебечут птички? (фонограмма голосов птиц)

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

В гости вновь пришла…

Дети . Весна!

Ведущая. Подарила нам весна тепло, чтобы снова всё вокруг цвело,
Чтобы птички звонко заливались, чтоб листочки быстро распускались.
Ребята, вы хотите встретиться с весной! (ответы детей).

А ну, прислушаемся, дети,кто-то к нам на праздник едет.


В зал въезжает Паровозик.

Ведущая. Паровозик-перевозик,
Всех он возит, всех он просит.
Паровозик.
Чух-чух!-пыхчу,
Пыхчу, ворчу-
Стоять на месте не хочу!
Колесами стучу, верчу-
Садись скорее, прокачу!

Ведущая. Куда мы поедем?

Паровозик. Я отвезу вас в гости к Весне!

Внимание! Поезд отправляется!

Ведущая . Займём места в вагончиках. В путешествие отправляемся.(подаётся

гудок на дудочке).
(Дети встают «паровозиком»,имитируя езду на поезде.идут по залу за ведущей по залу).Чтобы веселее было в пути споём песенку

Песня « Поезд» муз.Д.Кабалевского

Ведущая. Остановка «Солнечная»

Песня – закличка «Выйди солнышко»

Ой, ребята, посмотрите, как ярко солнышко светит! Вы любите солнышко?
Дети . Да!

Ведущая. Солнышко весне помогает снег растопить и землю согреть. - 2-

Давайте споем про него песенку.

Песня – хоровод

«Греет-греет солнышко» муз.Лукониной

В паровозик сели.

Песенку запели.

Дружно песню запоем

Про весну – красавицу,

Которая всем нравиться!


Песня про весну

Остановка «Цветочная полянка»

Солнышко сияет

На лужайке мы гуляем

Ой, какие здесь цветы

Небывалой красоты!


игра с цветами

… слышат шум дождя(фонограмма).

песня: «ДОЖДИК» слова и музыка Д. Костенко
Дождик, дождик, не шуми, кап-кап-кап-кап!
Просят, просят малыши, кап-кап-кап-кап-кап!
Вот когда пойдем мы спать,
Застучишьтогда опять.

Ведущая .

Да что ж это такое!

Дождик никак не заканчивается... (обращается к ребенку, который читает стихи). Ты не знаешь, как тучка маленькая потерялась?
Ребенок читает стихотворение: «ТУЧКА ПОТЕРЯЛАСЬ »
Плачет горько бабка-тучка,
Слезы не унять:
Потерялась моя внучка,
Где ее искать?

Может, ветер северный
На нее напал?
Может, гром весенний

Тучку напугал?

Ведущая. Всплакнула бабка-тучка, а ее слезы-капельки попадали вниз, -3-

Ой, вот они капельки...
(Детки наши покружились,

И в капельки превратились)

Ребята!Смотрите дождик, начинается.(Дети вместе с ведущей становятся в круг)

Танец Капелек

Ведущая:
Ребята! А, что мы делаем, когда начинается дождик?....(дети отвечают: «Открываем зонтик». Правильно!!! Мы открываем зонтики. А после дождика, что появляется?... (дети отвечают: солнышко) Правильно! На небе появляется солнышко!Так вот, давайте поиграем игра «Солнышко и дождик

Ведущая : Ребята!!! Пока мы играли,

дождик кончился! А значит,

наш паровозик трогается.

Занимайте, ребята, места в поезде

Занимай места скорей,

Поезд отправляется.

Машинист, подай сигнал!

Путешествие продолжается!

(Ребенок дудит в дудочку.)

Паровозик.
Чу-чу-чу, спешу, спешу,
Чёрным дымом я дышу.
Дел не счесть у паровоза:
День и ночь кручу колёса,
Отдыхать я не хочу.

Через чащи вдаль качу.

Паровозик. Остановка “Весенняя полянка”.

Ведущая. ( Звучит фонограмма птичьих голосов.) Посмотрите, мы приехали на весеннюю полянку.
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …
Дети: Весна!
Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы?

1. Снова стало солнышко
Землю согревать,
И весна-красавица
К нам пришла опять!

2. Птички прилетают! Песенки поют,
И цветы весенние на земле цветут. песня «О чём поёт синица»

4-
Входит Весна под музыку

Что за чудо-паровоз –
Он гостей ко мне привез!
Пробуждаю я природу,
После зимних вьюг и сна
Всем известно – год за годом
Начинается Весна

Веущая . Ну, Весна, как дела?

Весдна . У меня уборка.

Ведущая . Для чего тебе метла?

Весна . Снег смести с пригорка.

Ведущая . Для чего тебе ручьи?

Весна . Мусор смыть с дорожек.

Ведущая . Для чего тебе лучи?

Весна . Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу,

В хоровод вас приглашу.

Хоровод

«По тропинке шла весна»

сл. И муз. М. Картушкиной

ВЕСНА . Как хорошо танцуете. Как хорошо в весеннем лесу. (слышат храп) Ой кажется кто-то спит. (идут на цыпочках)

Весна: Мишка, что ты спишь? Весна пришла, вставать пора!

Медведь .

Я совсем заспался, хорошо, что разбудили, поразмяться бы пора, давайте поиграем.

Ведущая. Мишка по лесу гулял,
Всё ребяток он искал,
Не нашёл их и устал,
На пенёчке задремал.
Стали детки тут плясать,
Стали ножками стучать:
«Мишка-мишенька, вставай
И ребяток догоняй!»

Игры: «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ»,

« Ловишки »

Мишка. Я – мишка, ребята, без вас скучал!

Зимой сосал в берлоге лапу,
Ни маму не будил,

ни папу,
Чтоб аппетит мне нагулять.Всех приглашаю танцевать!

Танец с ложками

Медведь . Какие детки молодцы, ну что Весна и наша пора пришла детей удивлять.


ВЕСНА . Да, косолапый,

давай, неси угощение для наших детей.

(дарят угощение).

Весна . А теперь, ребята,

возвращаться в садик.

Ведущая. Итак, мы

закончили наше

Весеннее путешествие.
Дети вам понравилось путешествовать?

(ответы детей).

Слышится гудок паровозика и воспитатель предлагает детям отправиться в обратный путь, в свою группу.

Дети под музыку уходят из зала в группу.

Оборудование: аппликация паровозика и вагонов для одевания на грудь участникам состава поезда, цветы ромашки, вырезанные из бумаги, различные игрушки, аппликация паровозик и вагоны (можно заменить игрушками), два полувагона (ящики из-под игрушек), пластмассовые шарики (в последствии заменяются настоящими яблоками).

Ведущий: Собрались мы снова на праздник наш весёлый!

(Звучит пение птиц. Паровозик (роль паровозика исполняет взрослый) нюхает цветы на лужайке и, увидев детей, удивленно говорит)

Паровозик: Что вы здесь делаете ребята? (Опускает голову). Кажется, я опять опоздал. Простите меня друзья, я больше не буду опаздывать. А хотите, я довезу вас до станции Ромашкова? Тогда садитесь в вагоны, и отправляемся в путь.

(Исполнение песни “Паровозик из Ромашкова”)

Едим, едим, долго едим,
Очень длинен этот путь
Скоро до Ромашкова доедим,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд. Наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чух-чух-чух-чух-чух!
Бежит паровоз
Далеко-далеко ребят он везёт

Паровозик: Ой, здесь какой-то затор? Давайте его, разберём! (Затор – это куча игрушек).

Ой, какие вы молодцы!
Всё собрали от души!

Посмотрите, что такое? (Останавливается). Перед нами на пути гора, а в ней длинный туннель. Нам надо через него проехать. Делать мы это будем аккуратно и медленно. Не страшно? Тогда поехали!

(Проезд через туннель).

Ребята, вы только взгляните на это! Кажется, эти вагоны потеряли свой паровоз! Поможем им.

(Собираем состав).

Загудел паровоз,
И вагончики повёз
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ведущий: Посмотрите, какая чудесная полянка с ромашками впереди нас. Давайте немного отдохнём и побегаем, среди цветов.

(Бег змейкой).

Паровозик: А вот и грузовой поезд стоит на путях. Ну, а где же груз? Как же он поедет без него?

Ведущий: Посмотрите, а вот и груз. Только надо его в грузовые вагоны положить. Ребята нам помогут, и поезд поедет дальше.

Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! Много препятствий преодолели на нашем пути, со всем справились, да и до станции совсем не далеко. Вот и наша станция Ромашкова.

Ведущий: Посмотрите, наш груз в вагонах превратился в яблоки. Вот это волшебство!!!

Паровозик из Ромашково

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных цветах.

Материалы: паровозик (игрушечный или нарисованный), свисток, кружки из картона четырех основных цветов, прищепки цветов того же цвета, надувной шарик.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анна Юрьевна. А как вас зовут? (Дети наперебой отвечают). Нет, так не пойдет. Я вот что придумала. Я буду бросать каждому из вас шарик. Тот, кто его поймает, назовет свое имя. А потом бросит его обратно. Вот мы и познакомились

Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик). Это паровозик из деревни Ромашково.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!

Как пыхтит паровоз? (чух-чух-чух)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

Ребята, давайте послушаем, как гудит паровозик: «У-у-у». Давайте тоже погудим все вместе. А теперь по очереди. Давайте позовем паровозик к себе. Пусть каждый по очереди погудит погромче и подольше, и паровозик к вам приедет. Умницы.

Ребята, посмотрите, паровозик везет за собой вагоны (показать паровозик и вагончики). У паровозика много вагончиков? (много). Какого цвета этот вагончик? (синий). А этот? (красный). А этот? (желтый, зеленый). Молодцы.

Давайте загрузим вагончики нашему паровозику. Посмотрим, вот вагончики, а внутри разноцветные кружочки: синий, желтый, красный. А еще у меня прищепки синего, желтого, красного цветов (показать детям прищепки). Давайте соберем вагончики: прицепим прищепки к вагончикам так, чтобы прищепки и вагончики были одного цвета. Молодцы.

Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Оля, цепляйся за меня. Саша, цепляйся за Олю и т.д. Какой длинный получился у нас состав. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Чух-чух-чух.

Загудел паровоз

И вагончик повез.

«Ча-ча, чу-чу,

Далеко я укачу!»

Примечание: Игру со временем можно усложнить, используя обручи. Дети встают по двое в обруч – это вагончик. Один ребенок держит свой обруч, второй – зацепляет следующий вагончик.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. А теперь нам надо прощаться. До свидания, ребята. До новой встречи.