ГЛАВНАЯ Визы Виза в Грецию Виза в Грецию для россиян в 2016 году: нужна ли, как сделать

Насколько в вас развит материнский инстинкт. Кто настоящая мать ребенка? Тест: готовы ли вы к материнству? А сами вы как относитесь к усыновлению

Мне кажется, это один из самых интересных тестов, которые я проходила в последнее время. Очень заманчиво узнать, насколько в женщине развит материнский инстинкт!

Пройти тест и узнать о себе что-то новое – очень интересное занятие.

Порой вскрываются такие качества, о которых даже и не подозревала! А посмотрела на картинку, выбрала объект, прочитала расшифровку своего выбора и удивилась точности всего, о чем там говорится. Надо же, ну, прямо как-будто с меня писано!

И вообще, психологические тесты – это удивительная вещь, увлекательная и в каком-то смысле познавательная. Ведь мы действительно из простых ответов может узнать много интересного и нового о себе. А главное, чтобы пройти тест не надо отвечать на множество запутанных вопросов, да и времени это замет совсем немного, всего пару минут.

Вот и сегодня мы хотим предложить вам интересный тест, пройдя который, вы сможете узнать, насколько сильно в вас развит материнский инстинкт.

Думаю, этот вопрос интересует каждую женщину и девушку, которая рано или поздно, но тоже станет матерью.

Посмотрите на картинку и выберите из четырех предложенных образов женщины один, который больше всего по вашему мнению подходит на роль матери для этого малыша.

Тогда читайте расшифровку вашего выбора на следующей странице. Надеемся, вы сейчас узнаете о себе что-то очень интересное!

1. Вы выбрали женщину на первой картинке.

Вы прекрасный, очень позитивный человек, абсолютно независимый и полный энергии. В вашей жизни самое дорогое – это семья, которой вы очень дорожите. Вы цените своих друзей и всегда проявляете заботу о людях, даже о тех, с кем мало знакомы. У вас большое, доброе, открытое для всех сердце, за что вас все и любят. Вы очень жизнерадостный и добрый человек. Вы привлекаете к себе внимание противоположного пола, но, ваша красота и уверенность в себе не позволяют им раскрыть ваши истинные чувства.

2. Вы считаете, что настоящей матерью ребенка может быть женщина со второй картинки.

Вы очень популярная личность. В вас таится огромное количество энергии. У вас очень много друзей. Но, в первую очередь вы всегда встанете на защиту своей семьи и своих ценностей. Вы твердо верите в определенные жизненные ценности, придерживаетесь добрых нравов и твердо стоите на том, что секрет счастливой жизни заложен в вере. Вы тот человек, который считает, что очень важно помогать другим. Вы притягиваете к себе людей своим позитивных настроем и веселым нравом.

3. Вы выбрали женщину на третьей картинке.

К вам тянутся люди, они видят в вас помощника, спасителя и друга, который в любой ситуации окажется рядом и поможет. Вы вдумчиво относитесь к своим чувствам и оберегаете свое сердце. Вы добиваетесь успеха благодаря глубоким отношениям. Такой человек, как вы – даритель по жизни. Вы не берете, а отдаете всю себя, и если вы любите, то любите всем своим сердцем.

4. Вы остановили свой выбор на женщине с четвертой картинки.

Вы относитесь к волевым, безгранично вольным и абсолютно свободным личностям. Вы не плывете по течению, а вы идете по направлению ветра. Люди, окружающие вас, восхищаются вашей силой и независимостью. Все ваши чувства открыты, вы живете с распахнутой для любви и добра душой. Ваши чувства широки и правильны. Все считают вас действительно настоящим человеком.

Ну, как, понравился вам этот тест?

А напоследок, предлагаем вам посмотреть видео, на котором вы можете пройти еще 3 необычных теста, а заодно проверить состояние вашей психики. Почти четыре миллиона человек посмотрели этот ролик и определились с довольно оригинальным выбором: псих ты или нет?

Желаем вам приятного просмотра и новых интересных открытий внутри самих себя!

Тест

По наблюдениям А. Абиева специальное изучение выраженности основных инстинктов у сексологических больных помогает получить важную объективную дополнительную информацию об особенностях направленности личности, ее гармонии или дисгармонии. Собственное изучение этого вопроса в практике работы с пограничными больными показывает, что изучение инстинктов помогает уточнению диагностических критериев (невроз, психопатия), что побудило нас составить “шкалу инстинктов”.

Формула инстинктов человека

I. Инстинкт самосохранения (ИС).

0. Я не дорожу своей жизнью, у меня часто бывают мысли уйти из жизни, были попытки к самоубийству.

1. Я лишен(а) эгоистических чувств, служение людям и идеалу - главное в моей жизни. Не умею лгать. Во имя чести и справедливости могу сознательно пожертвовать жизнью.

2. Я не люблю лгать, ценю справедливость и стараюсь отстаивать ее, но, не жертвуя собой. Материальное благополучие и забота о здоровье не играют для меня большой роли.

3. Материальное благополучие и духовные ценности одинаково важны для меня. Симпатизирую честным людям, но без склонности бороться за справедливость. Нахожу компромиссные решения в любой ситуации. Не буду страдать за других, прежде всего, думаю о себе.

4. Эгоизм - главное для меня, материальное благополучие - основное в жизни. Никогда не буду идти наперекор обстоятельствам в ущерб себе. Накопление ценностей дает мне наслаждение. Справедливость и честь для меня ничего не значат, если речь идет о собственной выгоде.

5. Я озабочен(а) своим здоровьем, постоянно оберегаю себя, безразличен (безразлична) даже к близким людям, оберегаю себя от волнения. Жизнь посвящаю своему здоровью. Мнителен (мнительна), боюсь любого заболевания, охотно лечусь. Больше всего дорожу своим здоровьем и жизнью, боюсь умереть.

II. Пищевой инстинкт (ПИ)

0. Мысль о еде мне противна, если что-то съем, вызываю рвоту и избавляюсь от съеденной пищи.

1. Еда для меня не главное, ем потому, что это необходимо. Всегда плохой аппетит.

2. Мой аппетит ниже среднего, могу забыть поесть, не замечая этого, особенно, если чем-то занят(а), легко переношу голод.

3. У меня хороший аппетит, ем с удовольствием, стараюсь соблюдать пищевой режим в любых условиях, чувство голода вызывает дискомфорт.

4. Люблю вкусно поесть, мой аппетит "выше среднего", ем много, люблю выпить. Считаю себя гурманом, люблю готовить сам(а), нахожу новые рецепты разных блюд, люблю угощать своей стряпней.

5. Постоянно хочу есть и думаю о еде, ем очень много, часто без разбора, прожорлив(а), это меня не смущает. Имею избыточный вес.

III. Сексуальный инстинкт (СИ)

У меня вообще нет желания к половой близости. Мне это всегда безразлично, или даже противно.

1. Я испытываю половое влечение 1-2 раза в год. Близость не дает удовлетворения и радости. Иногда бывают эротические фантазии.

2. Половое влечение возникает не чаще 1 раза в месяц. Романтическая сторона отношений интереснее, чем физическое сближение. Не уверен(а) в своих половых способностях.

3. У меня "нормальное" половое влечение 3-4 раза в неделю. Нет никакой неуверенности и дискомфорта, почти всегда яркий оргазм.

4. У меня сильное половое влечение, с любимым человеком попытки близости могут быть ежедневными. Отдаю любви себя без остатка, нет никакой неуверенности, есть лишь радость и желание.

5. У меня непреодолимое желание половой близости, секс - единственная, главная цель моей жизни. Такое понятие как любовь менее значимо, чем "секс". Нравятся изощренные формы проведения близости, появлялись гомосексуальные тенденции.

IV. Материнский/отцовский инстинкт (МИ)

0. Детей не имею и не хочу иметь. Они мне безразличны или противны. Не люблю ни кошек, ни собак.

1. Не имею детей, не люблю их, лучше заведу кошку или собаку.

2. Я имею ребенка, но не люблю его. Появление ребенка связано с желанием мужа (жены).

3. Я имею одного ребенка, его появление было для меня желанным. Не откажусь иметь еще одного ребенка,

спокойно отношусь к трудностям воспитания. Люблю детей в "меру".

4. Я люблю детей, хочу иметь много детей, легко переношу все трудности и нагрузки, связанные с их воспитанием. Дети меня любят.

5. Дети - единственный смысл моей жизни, я дрожу над ними, готов(а) жертвовать для них всем, прощать им все. Могу взять на воспитание чужого ребенка.

V. Познавательный инстинкт (ПЗИ)

0. Не имею желания ничему учиться, считаю это "пустым" делом.

1. Учеба никогда не давала мне никакого удовлетворения.

2. Я иногда прислушиваюсь к разговору о новых книгах, но читать их не люблю. Охотнее смотрю развлекательные программы по телевидению - то, что смотрят все.

3. Мне нравится учиться, узнавать "новое", стремлюсь не отставать от общего уровня, но в "ученые" не рвусь. Хочу знать столько, сколько мне нужно для жизни.

4. Книги, чтение, образование занимают большое место в моей жизни, много читаю, собираю книги, но все это "без фанатизма". Познание нового радует и вдохновляет.

5. Смысл моей жизни в постоянном познании нового в жизни, науке, искусстве. Я постоянно читаю, когда есть свободное время, пишу сам. Всего себя отдаю постижению нового.

Шкала инстинктов

Данная шкала построена по квантификационному принципу и позволяет определить выраженность каждого инстинкта определенным коэффициентом от 0 до 5.

Практика показала, что пациенты свободно справляются с заполне­нием предложенной анкеты, что свидетельствует об адекватности ее дескрипторов.

Существует много вариантов, полученных после заполнения шкалы ФИЧ, однако, сущность их значений можно свести к нескольким основным типам. При наличии во всех дескрипторах цифры «3» после заполнения шкалы мы имеем средний «нормативный» вариант, свидетельствующий о нормальной, биологически детерминированной выраженности основных ин­стинктов, обусловливающий «гармоническое» сочетание основных свойств личности и устойчивое поведение в обычной ситуации, при которой существуют условия для «насыщения» каждого из инстинктов.

Однако, чаще в условиях практики работы у больных с пограничными расстройствами психической деятельности встречаются варианты с преобладанием значения одного (или двух) инстинктов, что позволяет говорить об «акцентуации» какого-либо из них, либо, об «основном» «преобладающем» инстинкте, явно выступающем вперед на фоне всех других. Это может свидетельствовать об основной «направленности» личности (например, при абсолютных значениях «5» по пищевому инстинкту - отмечаются явные признаки т.н. «пищевого» поведения, при подобном значении сексуального инстинкта - об акцентуированном «сексуальном» поведении, или даже сексуальных перверсиях и т.д.).

Поэтому формула в случае «нормы» может быть записана: А-3, Б-3, В-3, Г-3, Д-3; при акцентуации «пищевого поведения» с синдромом Пиквика: А-3, Б-5, В-3, Г-3, Д-3 и т.д.

Крайние низкие значения какого-либо из инстинктов, свидетель­ствуют также об аномальных психобиологических свойствах личности (например, при значении «О» в графе «Б» (ПИ) речь может идти о «нервной анорексии», а при значении «О» в графе «В» (СИ) - о фригидности).

Подобного рода «гипернормативные» или «гипонормативные» ва­рианты чаще отмечаются у психопатических личностей («пищевая» психопатия, «половая» психопатия, «моральная» психопатия).

Наиболее частыми являются варианты формулы, при которых выражены явления «дискордантности», или «дисгармонии» инстинктов, то есть имеется явное преобладание значений показателей одного, или двух инстинктов, при значительном снижении других. Так, например, резкое снижение показателя материнского инстинкта с повышением показателя сексуального инстинкта, пли пищевого инстинкта, безусловно, объективно отражает дисгармонию всей личности и психопатическое поведение подобных пациентов.

Будет иметь клиническое значение и установление «иерархии» инстинктов у каждого обследуемого с выделением «основного"» инстинкта, определяющего многие общие механизмы поведения и частные варианты ситуационных реакций. При этом мы объективно обнаруживаем причину внешних (или внутренних) конфликтов при несоответствии личностной инстинктивной ориентировки и предрасположенности реально создаю­щейся ситуации, в которой главный инстинкт остается как бы не «закрытым», неудовлетворенным. Самый простой клинический пример такого рода - это формирование невроза ожидания неудачи (термин Э.Крепелина) у мужчины с выраженным сексуальным инстинктом (высокая половая конституция) после вступления в брак с женщиной, обладающей крайне низким (или низким) показателем по шкале сексу­ального инстинкта.

Здесь вследствие отказа в близости со стороны жены у мужа развивается укорочение длительности сношения, затем страх неудачи при повторной попытке к близости, причем этот страх со временем может закрепляться настолько, что возникает вторичное ослабление эрекции, а впоследствии в ряде случаев отмечается полная сексуальная изоляция.

Определение «гармонии» или «дисгармонии» инстинктов в структуре личности, что объективно регистрируется после заполнения шкалы ФИЧ, естественно, является дополнительным методом на фоне клинико-психопа­тологического изучения, однако, этот метод дополнительной диагностической оценки иерархии отдельных слоев личности может оказаться ценным подспорьем для объективизации клинических данных биологическими пока­зателями, что само по себе в психиатрии, и в пограничной ее области чрезвычайно важно. Естественно, что могут быть предложены и другие оценочные шкалы как более направленного характера, так и общего типа

Несомненным представляется то, что ведущим методом в психиатрии будущего (в том числе и в пограничной психиатрии) останется клинико-психопатологический, резервы которого полностью еще не использованы (развитие исследования различных аспектов общей и специальной психопа­тологии при пограничных состояниях).

Можно прогнозировать также и то, что интенсификация психической жизни человека, различные психотравмирующие ситуации (войны, конфликты) - показатели, не имеющие тенденции к снижению степени их воздействия - все это будет определять актуальность пограничной психиатрии и ее проблем как общемедицинских и как социальных.

Нельзя не предвидеть и того, что будущая пограничная психиатрия получит новый импульс рассмотрения своих проблем именно в аспекте эпистемологии с учетом тенденции синтеза всех наук. Что касается философии психиатрии, то можно предполагать развитие комплементарного принципа Н.Бора (объект и исследующий его субъект).

Подводя итог сказанному, можно сделать попытку прогноза будущей парадигмы психиатрии и того ее раздела, который изучает пограничную область. При этом можно отметить наличие признаков, свидетель­ствующих о том, что «нозологическая парадигма» сменится парадигмой «молекулярно-биологической» (или «молекулярно- генетической»), од­нако, при этом, по-видимому, клиника будет изучаться параллельно с исследованиями молекулярно-структурного уровня, причем будет достигнута еще более точная дифференцировка клинических критериев (определение навязчивых расстройств, аффективных проявлений и др.). Не исключено и исчезновение со временем привычных терминов «невроз», «психопатия» (так же, как их не было и в лексике медицины Античности), или возникновение иного эпистемологического значения данных терминов в соответствии с диахронической лингвистикой по Ф.Соссюру. Может быть появятся новые термины («аффектопатии», «персонопатии», «инстинктопатии», утвердятся те, которые сейчас еще мало распространены («алекситимия»).

Конечно, мы можем обсуждать лишь отдельные варианты возмож­ной трансформации системы взглядов на психические заболевания и пограничные психические расстройства, при этом было бы ошибкой давать категорические суждения.

Овсянников С.А. История и эпистемология пограничной психиатрии. М.: Альпари, 1995. - 205 с. стр.179-185

Многие считают, что без материнского инстинкта нельзя стать хорошей матерью. Другие уверены, что он мешает процессу воспитания. Вот как психологи отвечают на эти вопросы.
Девушки, достигшие детородного возраста, часто слышат в свой адрес: «Женщина - прежде всего мать!» И когда кто-нибудь из них отвечает: «Сначала я хочу сделать карьеру, повидать мир, обеспечить себя материально», - старшие родственники укоризненно качают головой: «У тебя нет материнского инстинкта!».

В науке материнский инстинкт - это биологический механизм заботы о потомстве, обеспечения его безопасности и обучения навыкам самостоятельной заботы о себе. Но если в природе продолжительность периода родительской опеки невелика (он длится не более трех лет), то у человека окончание периода «детства» связано с наступлением не только физической зрелости, но и с психологической и социальной зрелостью. Должно пройти чуть ли не два десятка лет, пока у потомства не появится возможность заботиться о себе без помощи родителей. И конечно, механизм материнского инстинкта, обусловленный генетически и основанный на физиологии и гормонах, не может функционировать так долго. Поэтому то, что большинство людей называют «материнским инстинктом», на самом деле представляет собой мнение общества о том, как должна вести себя хорошая мама.

Большинство мам воспитывают детей именно под давлением этих социальных стереотипов, опасаясь, что про них скажут: «Они плохие мамы, у них несчастные дети». Вот почему психологи стремятся развенчать мифы о материнском инстинкте, чтобы те не мешали женщинам быть эффективными родителями.

Миф 1. Материнский инстинкт должен быть обязательно

На самом деле давно закончилось то время, когда единственной ролью женщины было рождение детей и уход за ними. Сегодня можно не иметь материнского инстинкта как биологического механизма, но при этом воспитывать детей и осуществлять заботу о них ничуть не хуже - и по функциональности и по результату, чем это делают женщины, про которых говорят, что у них «развит материнский инстинкт».

Миф 2. Материнский инстинкт – это всегда хорошо

Многие так думают, потому что считают, что материнский инстинкт привязывает мать к ребенку, заставляет ее действовать только на его благо. Но представьте себе маму, которая постоянно боится за своего ребенка, беспокоится о том, что она не сможет о нем как следует позаботиться. Эти страхи и тревоги овладевают ею до такой степени, что она уже не замечает потребностей и особенностей самого ребенка. Кроме того, чрезмерная мамина тревога и гиперопека внушают ребенку мысль о том, что окружающий мир опасен – еще бы, ведь даже мама не может обеспечить ему защиту, справиться с собственными страхами и переживаниями! Впоследствии это может сформировать у ребенка невроз, низкую самооценку, сложности в общении со сверстниками. Вот почему забота о ребенке не должна быть чрезмерной и давящей. Вместо того чтобы через каждые пять минут проверять, крепко ли спит ваш малыш, лучше воспользуйтесь моментом и отдохните сами.

Миф 3. Материнский инстинкт включается с рождением ребенка

На самом деле его появление может быть отсрочено по некоторым причинам.

Первая – это послеродовая депрессия. Она включает целый комплекс симптомов: нервозность, страх, апатию, чувство постоянного беспокойства, бессонницу, чувство вины перед ребёнком или чувство собственной неполноценности, слезливость, страх одиночества и в тоже время стремление к уединению, негативное отношение к мужу и самой себе. В таком состоянии маме требуется поддержка близких, особенно в уходе за малышом. Только тогда ребенок сможет получить столь необходимое для его развития внимание.

Второй фактор – соматические заболевания у мамы или ребенка.

Третья причина – длительное отсутствие непосредственного контакта с ребенком сразу после рождения. Обычно это бывает, если мама и малыш вынуждены находиться на большом расстоянии друг от друга (например, маме пришлось далеко уехать).

Миф 4. Любой ребенок должен вызывать у женщины умиление

Нельзя судить о наличии материнского инстинкта по определенному отношению к чужим детям. Женщина, которая очень хочет иметь ребенка, а у нее никак не получается забеременеть, вполне может испытать острый приступ горечи, чувства вины и т.п. и из-за этого будет контактировать с чужим ребенком сухо и холодно. С другой стороны, женщина может неумеренно восхищаться чьим-то чадом, исходя из представлений о вежливом поведении или стремясь сделать приятное его маме.

Миф 5. Материнский инстинкт – гарантия хорошего ухода за ребенком

В психологии широко известен тот факт, что знания, необходимые для правильного ухода за малышом, не возникает в маминой голове чудесным образом. Она может узнать об этом, лишь имея опыт взаимодействия с младшими родственниками или из наблюдения за другими мамами, а также черпая информацию из книг или интернета. Получается, что материнский инстинкт дан нам от природы, а материнское поведение – это результат социального обучения и культурных традиций данного общества.

Миф 6. Женщина должна пожертвовать собой ради ребенка

Большинство девушек боятся материнства именно в силу этого стереотипа. Они думают, что с рождением малыша их насыщенная, богатая событиями жизнь закончится и наступит другая, наполненная только интересами ребенка. Но ведь если исходить из того, что благо ребенка для нас - это самое важное, то согласитесь: детям нужна мама, которая прежде всего может позаботиться о самой себе. Чтобы ребенок вырос в любви, заботе, внимании, рядом с ним должны находиться счастливые, спокойные и уверенные в себе и друг в друге взрослые. А это возможно только тогда, когда родители умеют хорошо заботиться и о себе, имеют разносторонние интересы.

Миф 7. Отсутствие материнского инстинкта мешает заботе о ребенке

Водить ребенка на прививки, давать ему горькие лекарства и разрешать проведение процедур, причиняющих боль – все это вступает в противоречие с материнским инстинктом. Поэтому в современном мире для того, чтобы эффективно и адекватно заботиться и воспитывать ребенка, нужно подходить к процессу воспитания осознанно. А материнский инстинкт, наоборот, будет только увеличивать тревогу и помешает правильно оценить, что лучше для здоровья ребенка.

В обществе принято считать, что если у женщины нет материнского инстинкта, она не будет проявлять любовь к своему ребенку. Однако не стоит отождествлять материнский инстинкт и любовь. Материнский инстинкт – это древнейший природный механизм, а любовь – эволюционно новый эмоциональный комплекс. Материнский инстинкт направлен только на биологическое выживание и никак не влияет на ваше искреннее желание сделать своего ребенка счастливым, социально адаптированным и успешным человеком.